Аниматроники

Аниматроники Бошка и Винт.
Роботы точно повторяют движения анимационных 3D моделей
2010 г.

Как заставить аниматроника двигаться реалистично? Первый вариант — телеметрия. Т.е. оператор управляет аниматроником при помощи пульта управления. Это может быть джойстик, или пульт в виде миниатюрного скелета персонажа, или одевает специальный костюм с датчиками положения. Плавность и реальность движения аниматроника достигается за счёт плавности и реалистичности человеческих движений оператора аниматроника. Это очень неплохой вариант, но возникают погрешности движения при дублях.

Т.е. каждый дубль будет немного отличаться, а если в кадре задействовано несколько персонажей и трюки, то повторить движение в точности каждый дубль оператору аниматроника невозможно.

Второй вариант — программное управление. Т.е. подключить аниматроника к компьютеру и управлять им по программе. Удобнее всего, если это будет программа 3D-анимации — в этом случае анимировать 3d-модель будет профессиональный аниматор! Нужно лишь заставить нашего аниматроника повторять движения 3D-аниматроника.

В качестве программы 3d-анимации использовал Blender. Он очень удобен, многофункционален, а главное с открытым кодом. Весь программинг взял на себя мой друг, программист мирового масштаба Андрей Изранцев.

Знакомьтесь — аниматроники Бошка и Винт. Они управляются программой 3D анимации при помощи контроллера, который поддерживает 50 сервоприводов. У Бошки и Винта 7 сервоприводов на двоих.

Из видеозаписи понятно, что аниматроники разговаривают. Этот звуковой трэк воспроизводит программа, и его можно использовать при монтаже.

Команда из Engineered Arts также как и я для анимации робота-аниматроника использовали программное обеспечение Blender3D и достигли великолепных результатов. Их RoboThespian рассказывает о себе сам:


 

Любой кусок движения можно поправить прямо на съёмочной площадке. Для этого удобнее использовать IPO-кривые. Например, по заготовленному движению аниматроник смотрел на актёра, но его положение режиссер поменял. Теперь нужно довернуть голову и глаза. Двигаем точки IPO-кривых.

Увеличить IPO-график

Планирую разработать контроллер, который считывает телеметрические показания от оператора аниматроника. Данные будет принимать программа Blender и при необходимости записывать. Таким образом, мы можем воспроизвести движение оператора и доработать его при помощи IPO-кривых.
Получается, что тогда мы сможем работать с обоими вариантами реалистичного управления, а это гораздо продуктивнее.

 

Самый первый тест работы контроллера на 50 сервоприводов
и Blender

На видео bdancer

 

Некоторые аниматроники GrankovSFX

Посмотреть все аниматроники GrankovSFX