Гимбл, имитирующий активную езду троллейбуса

Кинокартина “Фантом”
2010 год.

В фильме есть сцена где от электромагнитных наводок, исходящих от защитного поля инопланетян заработал троллейбус и поехал с большой скоростью никем не управляемый. А в салоне два героя фильма…

Ввиду того что водителя за рулём нет и необходимо снимать сцены с каскадёрскими трюками приняли решение снимать троллейбус внутри виртуальной студии. Но так как автобус по сюжету несётся по дорогам, необходимо изготовить гимбал, имитирующий эту езду.

 

Этап 1

Разработка

Супервайзер спецэффектов Брайан Кокс на встрече передал мне аниматик, благодаря которому становятся ясны характер и направление движения.

Аниматик сцены

Итак, резкий старт и торможение – это раз. Занос передней части троллейбуса за счёт резкого поворота и задней части при заносе – это два. Я принялся в разработку. Blender в руки и вперёд!


История виделась мне вполне реальной и я предполагал что на подготовку этого эффекта понадобится около месяца, о чём и предупредил Брайана, он в свою очередь продюсеров и режиссёра. Но как часто бывает, принятие решения случилось за неделю до съёмки кадров внутри едущего автобуса. Стало ясно, что мною предложенное решение не возможно выполнить в такой короткий срок и я стал думать как решить эту задачу. Посоветовавшись с моим другом и коллегой Глебом Егоровым, было принято решение поставить автобус на четыре гидроцилиндра, наподобие домкратов по два на сторону. Это более быстрая история, я принялся разрабатывать:

 

Этап 2

Снова разработка и изготовление


 

Движения оказались резковатые, да и ещё ввиду скороспешности в изготовлении гимбл давал сбои. На следующий день группа снимала на локейшине и возвращалась в виртуальную студию доснять автобус только через несколько дней. Посоветовавшись с Глебом было решено сделать другие приводы для автобуса, более плавные.

 

Этап 3

Модифицированный вариант гимбла

В качестве приводов я решил использовать пневмоподушки от полуприцепов. Для быстрого нагнетания воздуха через электромагнитные клапана в пневмоподушку возле каждого привода был поставлен ресивер из пропанового баллона. Выхлоп воздуха, который выходит при резком стравливании вывели шлангами за павильон, чтобы было возможность записать чистый звук.

Пневматика даёт плавную качку троллейбуса, но может понадобится и резкая тряска. Эту тряску обеспечит один гидроцилиндр, расположенный на заднем левом колесе.


 

Съёмка



 

Фотографии для съёмочной группы (rar, 51.6 Мб)







Похожие работы:

Гимбл, имитирующий активную езду троллейбуса: Один комментарий

  1. Valter Автор записи

    Клёво получилось, но вот готовили меньше недели вместо планируемых 30-ти дней. Почему так всегда? Ведь и время было, а отмашку (бабки) не давали для запуска.

Добавить комментарий

Запись опубликована автором в рубрике "Фантом", 2010г., Гидравлика, Гимбал, Кинокартины, Пневматика с метками , , .