Рекламный ролик пива BUD
2015-й год
Небольшой, но красивый момент ролика, в котором две шеренги бутылок по очереди отстреливают пробки специальным механизмом. В этом посте выложены материалы разработки данного технического спецэффекта и производства специального реквизита.
WIP
Для реализации этой задачи необходимо очень резко открывать пробку, чтобы та достаточно подлетела. Моим начальным техническим решением было использовать в качестве привода электромагнитный соленоид. В механизме-открывашке я использовал велосипедную цепь и вырезанные на лазерном станке шестерёнки из полистирола, а корпус из фанеры.
На видео видно, что тест показал не очень красивую траекторию полёта: как бы резко не подбрасывать с одного края пробку — она всё равно полетит не вверх, а в сторону. Поразмыслив, я решил подбрасывать пробку изнутри бутылки воздухом. В этом случае необходима синхронизация срабатывания механизма открывания, и отстрела воздухом пробки. Тогда-то я и решил поменять привод соленоидный на пневматический. В этом случае достаточно их запараллелить воздушной трубкой, и распределение воздуха сделает остальную работу.
Затем необходимо было сделать контроллер с аппаратурой на десять каналов. Бутылки стоят в два ряда, по десять в каждом, а срабатывание по требованию режиссёра происходит навстречу друг к другу. Первый ряд в одну сторону, а второй — в другую. Помимо специального контроллера было разработано программное обеспечение, позволяющее задавать длительность срабатывания и паузы в микросекундах.
Благодарю за помощь и профессионализм в разработке этого эффекта своих партнёров и друзей Андрея Королькова и Александра Кузькина. Благодарю Игоря Титарева за помощь на площадке. Спасибо!