Аниматроники

Аниматроники Бошка и Винт.
Роботы точно повторяют движения анимационных 3D моделей
2010 г.

Как заставить аниматроника двигаться реалистично? Первый вариант — телеметрия. Т.е. оператор управляет аниматроником при помощи пульта управления. Это может быть джойстик, или пульт в виде миниатюрного скелета персонажа, или одевает специальный костюм с датчиками положения. Плавность и реальность движения аниматроника достигается за счёт плавности и реалистичности человеческих движений оператора аниматроника. Это очень неплохой вариант, но возникают погрешности движения при дублях.

Т.е. каждый дубль будет немного отличаться, а если в кадре задействовано несколько персонажей и трюки, то повторить движение в точности каждый дубль оператору аниматроника невозможно.

Второй вариант — программное управление. Т.е. подключить аниматроника к компьютеру и управлять им по программе. Удобнее всего, если это будет программа 3D-анимации — в этом случае анимировать 3d-модель будет профессиональный аниматор! Нужно лишь заставить нашего аниматроника повторять движения 3D-аниматроника.

В качестве программы 3d-анимации использовал Blender. Он очень удобен, многофункционален, а главное с открытым кодом. Весь программинг взял на себя мой друг, программист мирового масштаба Андрей Изранцев.

Знакомьтесь — аниматроники Бошка и Винт. Они управляются программой 3D анимации при помощи контроллера, который поддерживает 50 сервоприводов. У Бошки и Винта 7 сервоприводов на двоих.

Из видеозаписи понятно, что аниматроники разговаривают. Этот звуковой трэк воспроизводит программа, и его можно использовать при монтаже.

Команда из Engineered Arts также как и я для анимации робота-аниматроника использовали программное обеспечение Blender3D и достигли великолепных результатов. Их RoboThespian рассказывает о себе сам:


 

Любой кусок движения можно поправить прямо на съёмочной площадке. Для этого удобнее использовать IPO-кривые. Например, по заготовленному движению аниматроник смотрел на актёра, но его положение режиссер поменял. Теперь нужно довернуть голову и глаза. Двигаем точки IPO-кривых.

Увеличить IPO-график

Планирую разработать контроллер, который считывает телеметрические показания от оператора аниматроника. Данные будет принимать программа Blender и при необходимости записывать. Таким образом, мы можем воспроизвести движение оператора и доработать его при помощи IPO-кривых.
Получается, что тогда мы сможем использовать оба варианта реалистичного управления, а это гораздо продуктивнее.

 

Самый первый тест работы контроллера на 50 сервоприводов
и Blender

На видео bdancer

 

Аниматроники GrankovSFX

Робот для шоколадки

Рекламный ролик шоколада
2023-й год

Робот для эффекта опускания шоколадки с красивыми всплесками. Программное движение с обратной связью (отслеживание положения приводов).

(далее…)

Радиоурпавляемый пылесос iRobot

Рекламный ролик магазина Эльдорадо «Пусть говорят, а мы делаем»
2015-й год

По квартире на роботе-пылесосе катается собака породы Джек Рассел Терьер. Чтобы процесс был под контролем, необходимо сделать из пылесоса-робота iRobot Roomba 631 дистанционно управляемый пылесос. Он должен двигаться вперёд, назад, поворачивать налево, направо, вращаться по часовой стрелке, против часовой стрелки, на нём должна светиться кнопка «clean».

(далее…)

Робот для уборки дома

Рекламный ролик «Изобретения со скоростью Google Chrome»
2014-й год

Робот сделан из бытовых вещей: детский трёхколёсный велосипед, микроволновка, тостер, пылесос и пр.

(далее…)

Вампир в шкафу

Монстр для комнаты страха

На ВВЦ, во втором павильоне, есть масса интересных выставок и шоу. Это «Гигантские насекомые», «Музей СССР» (Ленин в мавзолее), «Зеркальный лабиринт», «Лабиринт страха» и др. Именно для лабиринта страха и был произведён вампир, который с ужасными криками бросается из шкафа на посетителей.

(далее…)

Подвижный космический маяк

Рекламный ролик оптических систем и технологий «Швабе»
2013-й год

Существует планета на которой живёт маленький принц. У него есть космический маяк. Этот маяк парит над поверхностью планеты, поворачиваясь по оси.

(далее…)

Подвижные манекены

Аниматроники для оформления витрины ювелирного магазина «Кремлёвские мастера» на Никольской

Очень грамотное решение для привлечения клиентов — анимированные манекены. Во-первых это показывает высокий статус магазина, во-вторых подвижные манекены привлекают внимание прохожих. В данном случае на аниматрониках настоящие драгоценности. Да и Фаберже собственной персоной вызывает интерес.

(далее…)

Танцующие скелеты

9 танцующих чечётку аниматроников для проекта Вадима Захарова «Пляска мертвых языков» 2013-й год

В рамках события 5-го Биеннале современного искусства в выставочном пространстве ЦУМ Art Foundation художник Вадим Захаров представил инсталляцию «Пляска мертвых языков». Одним из кульминационных моментов был периодически повторяющийся танец скелетов. Аниматроничные манекены, одетые в необычные наряды стояли на постаментах и каждые 15 минут танцевали, радуя восторженных посетителей.

(далее…)

Аниматроник. Человеческие ноги

Разработка ног ростового аниматроника

При создании аниматроников стоит учитывать что нагрузки на узлы и приводы зачастую бывают очень большие. В целях изучения я решил поработать с отдельными частями возможного аниматроника: ноги человека, анимированная голова человека на шее, управляемая кисть и шея динозавра. В этом посте я хочу поделиться своими наблюдениями при изготовлении аниматроничных человеческих полноростовых ног.

(далее…)

Аниматроник. Грудная клетка

Музей «СССР» на ВВЦ

 

На ВВЦ, во втором павильоне открылся музей «СССР». Там есть комната-мавзолей, в которой лежит копия В.И.Ленина. Дышит!

(далее…)

Аниматроники роботы и лев

Социальная реклама «Автокресло детям»
2011 год.

По задумке ролика, игрушки вдруг оживают и указывают путь мальчику. Меня попросили анимировать некоторые заранее купленные игрушки: плюшевого львёнка, три больших робота и одного маленького.

(далее…)

Снова берём робот-удочку на рыбалку

Передача «Механиченский Апельсин»
2011-й год.

Девушка Наташа никогда не увлекалась рыбалкой, это занятие ей казалось скучным и бесполезным, пока мы не подарили ей робота-рыбака.

(далее…)

Макет фотоаппарата мгновенной печати для макросъёмки его внутренностей

Заставка к «Эксперимент 5ive»
2010-й год

Что происходит внутри полароида во время съёмки? Это и являлось моим техническим заданием. Мы должны заглянуть внутрь аппарата, снять что там происходит.

(далее…)

Удочка-робот, которая сама ловит рыбу

Телепередача “Разрушители пословиц”
2009- 2010 г.

Разрушители пословиц решили проверить пословицу “Без труда не вытянуть и рыбку из пруда”.
Удочка-робот, которая сама ловит рыбу! Вот что нужно для опровержения!…

(далее…)

Аниматроники Бошка и Винт

Роботы точно повторяют движения анимационных 3D моделей
2010 г.

Как заставить аниматроника двигаться реалистично? Если профессиональный аниматор проанимирует реалистичные движения 3d модели, то роботам остаётся лишь повторить за ними. Контроллер, который управляет 50-ю сервоприводами послушно отслеживает движения анимации.

(далее…)

Посмотреть все аниматроники GrankovSFX