Как заказать гимбал

Статья, демонстрирующая разновидности гимблов.

Как правило гимблы отличаются по количеству степеней свободы. Чем больше осей вращения у него — тем он сложнее и требует больше финансовых и временных затрат. Зачастую заказчики заказывая гимбал не знают как поставить задачу, да и режиссёры если и снимали подвижные декорации, то вряд ли все, и скорее всего не знают какими они могут быть и какой вариант будет эффективнее работать в кадре, при этом минимально затратив бюджетные и трудовые ресурсы. Эта статья поможет определиться в выборе гимбла.

Для начала стоит изучить имеющиеся гимблы — ведь аренда гимбла значительно экономит расходы. На ресурсе gimbals.ru имеется несколько вариантов гимблов для движения декорации, и в большинстве случаев их достаточно. Однако, если Вам нужен другой вариант, необходимо его разработать и изготовить.

Разрабатывая гимбл для определённой сцены, я предоставляю 3D аниматики и макеты, предлагаю оптимальный вариант исходя из задачи, сроков и бюджета. В продакшене мы тщательно изучаем разработки, обсуждаем с режиссёром, оператором, каскадёрами и другими участниками съёмочной группы. Но это уже когда идёт разработка и производство, а этому предшествует планирование.
Ниже приведены примеры, посмотрев которые можно определиться на этапе планирования какой вариант больше подходит. Чтобы можно было прогнозировать стоимость и сроки производства этой подвижной декорации.

Обычно гимбал имитирует движение какого-то транспорта или здания (падающее, землетрясение). По-этому я выбрал для примера гимбл избушки на курьих ножках госпожи бабы Яги. Ведь это и транспорт, и здание 🙂

 

Гимбл с одной степенью свободы

Вариант 1




 

Вариант 2




 

Гимбл с двумя степенями свободы

Вариант 1




 

Вариант 2




 

Вариант 3




 

Гимбл с тремя степенями свободы

Вариант 1




 

Вариант 2




 

Скомбинировав из выше перечисленных вариантов можно сделать гимбл с более сложными движениями. Также можно сделать сменные узлы гимбла, которые в комбинации могут собираться для той или иной сцены, оставляя декорацию на платформе не тронутой.

 

P.S. В аниматиках этой статьи движения нелинейные, с плавным стартом и плавной остановкой. Подобный эффект можно достичь если использовать в качестве приводов пневмоцилиндры, но они работают с весом не более 300-500 кг. Пневмогимбл хорошо использовать на небольших имитаторах полёта. Например, ступа — «Гимбал (gimbal), имитирующий полёт ступы».
Если использовать гидравлические приводы, то нелинейности почти не будет. Гидрооборудование, которое способно достичь этого эффекта (пропорциональные гидрораспределители) удорожает гимбл. Бюджет, который утверждался на производство разработанных и произведённых мною гимблов, ни разу не позволял это реализовать. А потому, данного оборудования после проектов с гимблами я не выкупал, т.е. у меня его нет 🙂 Готов участвовать.
Гидравлический гимбал способен ворочать вес в несколько тонн. В gimbals.ru имеется в наличии гидроприводы, пропорциональные распределители, контроллеры и программное обеспечение, позволяющее пропорционально двигать платформу с декорацией или автомобилем. Это оборудование позволяет сделать как резкие, так и плавные движения. Таким образом Вам не нужно покупать данное дорогостоящее оборудование, а достаточно использовать в аренду. Сейчас, в виду ограниченных бюджетов на рекламные ролики, клипы, сериалы и фильмы, это наиболее актуально.
Контроллеры и программное обеспечение, которое я использую — собственной разработки. Каждый модуль устройства продублирован и всегда находится на площадке как запасной. Тем самым снижены риски до минимума.
На складе имеются гидравлические гимблы с пропорциональнымм управлением на 2-5 степени свободы. Для них имеется оборудование обратной связи (энкодеры на приводах), позволяющее использовать гимбл в серво режиме. Есть возможность управлять им с программы 3d анимации (в разработке) и в дальнейшем использовать координаты анимации для интегрирования физического объекта в 3d сцену. Также можно реализовать экспорт из 3d сцены анимацию для управления гимблом.
Движения в представленных выше аниматиках на самом деле крайне опасны. Я их визуализировал лишь для понимания какой цели необходимо достичь. Если реально двигать декорацию в таком темпе то это будет её разрушать и люди внутри смешаются с реквизитом как ингредиенты коктейля в барном шейкере. Движения во время съёмки значительно более медленные (однако этого достаточно чтобы актёры отыгрывали смену гравитации и окружающий реквизит ходил ходуном и выпадал с полок), а потом подвижная камера + магия монтажа.

Добавить комментарий